Авто шаланда: особенности, характеристики и плюсы такой грузовой техники

В этой публикации мы расскажем о том, что такое грузовики шаланды, какие особенности есть у этой техники и где она используется.

Особенности шаланды и отличия от фуры, других грузовиков

Машина шаланда — это грузовая техника, оснащенная полуприцепом, часто большой длины (до 13-14 метров). Сам прицеп открытого типа, а борта у него откидные, благодаря чему можно выбрать практически любой способ погрузки, в том числе с использованием специальных технических средств.

Длина шаланды, а также возможность откинуть борта позволяют загружать на платформу разные грузы. Среди них трубы, листовые материалы, не слишком тяжелая техника и многое другое. Максимальная грузоподъемность такой конструкции находится в пределах 20 тонн.

Главное отличие шаланды от фуры — это открытый прицеп и относительно низкие борта. От этой характеристики зависят и другие возможности техники. Благодаря небольшим откидным бортам погрузку на нее можно осуществлять гораздо быстрее и проще, в том числе с помощью автомобильного крана. Также груз может выходить за пределы задней и боковых частей платформы (если соблюдены все меры безопасности).

Какие виды шаланд бывают

Авто шаланда может быть нескольких видов. Рассмотрим доступные модели чуть подробнее:

  • Бортовая. Это самая большая группа техники, потому что бортовые шаланды бывают четырех видов. Самые компактные имеют длину в 6 метров и ширину в 2,5 метра. Грузоподъемность в таком случае составляет до 10 тысяч тонн. Наиболее крупные шаланды имеют длину 14 метров и ширину в те же 2,5 метра. Максимальная грузоподъемность, как мы и отмечали ранее, составляет 20 тыс. тонн.
  • Без бортов. То есть это решения с ровной платформой. Они нужны для транспортировки грузов, размеры которых больше, чем у основания прицепа. В качестве примера такого груза можно привести строительные вагончики либо торговые уличные киоски.
  • С кониками. Так называют металлические столбы (упоры), которые с определенной частотой располагаются по периметру всего прицепа и удерживают длинный груз. Как правило, это что-то с круглым сечением: бревна, трубы и т. д.

Размер машины шаланды, а также характеристики прицепа выбираются под конкретную задачу. Сейчас на рынке есть абсолютно все, что нужно для транспортировки разных грузов.

Плюсы и минусы шаланд

К плюсам таких конструкций отнесем:

  • возможность без сложностей перевозить длинномерные конструкции — те же трубы, которые нельзя поместить на любой другой прицеп;
  • погрузка разными способами, в том числе с помощью подъемного крана — это позволяет максимально автоматизировать и упростить процедуру;
  • большой выбор размеров и форматов бортовых шаланд и других моделей, благодаря чему можно подобрать конкретную модель под задачу;
  • удобные технические решения для закрепления груза на платформе, для защиты его от осадков — например, с помощью брезента;
  • хорошая вместимость и отличная грузоподъемность;
  • разделение прицепа на секции, благодаря чему при погрузке можно опускать только определенные борта, а не все сразу.

Из минусов можно назвать только то, что подобная конструкция подходит не для всех грузов — об этом мы расскажем дальше.

Что удобно перевозить шаландами, а что — не стоит

Грузовая шаланда — это идеальный выбор для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов, которые соответствуют грузоподъемности машины. С их помощью можно транспортировать:

  • металлоконструкции;
  • ЖБИ — плиты перекрытия, сваи, столбы и т. д.;
  • мелкомодульные и сыпучие материалы, упакованные в большие мешки или на паллетах;
  • бревна, трубы разных видов и др.

Не подходят шаланды в тех случаях, когда нужно перемещать неупакованные сыпучие грузы, мелкие предметы или слишком тяжелые конструкции — например, спецтехнику. Также они не подойдут в ситуации, когда груз требует соблюдения температурного режима либо стопроцентной защиты от воздействия окружающей среды.

Перевозка грузов шаландами очень распространена. Она удобная, эффективная и относительно недорогая. А во многих случаях это единственное подходящее решение, которое можно использовать.

Штраф за перевозку негабарита

Правилами ГИБДД достаточно четко ограничена перевозка грузов. Перевозить можно не всё, не всегда, а иногда только по специальному разрешению. В этой статье мы рассмотрим негабаритные грузы — что они из себя представляют, какой штраф можно получить за негабарит и как его избежать.

Что такое негабаритный груз

У каждого автомобиля (легкового или грузового) есть свои нормы предельного размера груза. Например, в машину с вместительностью багажника 50 кубических метров вы в теории не сможете разместить груз объемом 100 кубических метров. На практике такой груз можно не только уместить, но еще и перевозить — просто он будет торчать из багажника или салона, а это угроза безопасности движения. Груз считается негабаритным, если его вес и объемы превышают стандартные разрешенные параметры.

Термин «негабаритный груз» обычно применяют только по отношению к грузовому транспорту. По факту же негабаритные грузы часто перевозят и легковые автомобили — вспомните водителей, которые выезжают из строительного с длинными плинтусами, торчащими из салона или багажника. Это тоже негабарит, за который полагается штраф.

Чаще всего негабаритным грузом оказывается различная спецтехника: детали для заводских машин, цистерны, турбины и так далее, стройматериалы. Крупные, не помещающиеся в кузов автомобиля товары, всегда будут негабаритом. Определить негабарит очень просто — он торчит из кузова, не помещается в его пределах. Поскольку это опасно для всех участников дорожного движения, включая перевозчика негабаритного груза, для работы с ним потребуется спецразрешение на перевозку негабарита.

Стандартные допустимые значения габаритов груза для фуры или бортовой платформы — 20х2,55х4 метра.

Вышеописанный негабарит — это наиболее распространенный тип негабаритных грузов, который называют крупногабаритным. Есть еще один тип негабарита — это тяжеловесный груз. Если крупногабаритный не вмещается в кузов, то тяжеловесный может вмещаться, но при этом он вместе с автомобилем превышает допустимую массу транспортного средства, оговоренную в ПДД.

Тяжеловесный груз сложно определить на глаз, поэтому за него обычно штрафуют только на специальных пунктах с весами.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозить негабаритный груз можно только при наличии разрешения. Без разрешения вы в любом случае получите штраф за перевозку негабарита, даже если будете соблюдать нижеописанные правила.

Если груз превышает нормы на 1–1,5%, его можно не согласовывать с ГИБДД. А если размеры больше стандартных на 2% или более, то весь маршрут фуры придется согласовывать с сотрудниками дорожных служб. Маршрут четко прописывается, у водителя нет права отклоняться от него. Останавливаться на отдых можно будет только на специальных стоянках или за пределами проезжей части — просто прикорнуть на обочине уже не получится.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут выдать разрешение на маршрут только при наличии сопровождения. Это небольшой фургон с яркой маркировкой, который будет оповещать окружающих водителей о наличии негабаритного груза рядом, чтобы те были осторожнее. В сопровождающие могут снарядить 2 или 3 автомобиля, при необходимости к негабариту могут прикрепить даже полицейский патруль, но это уже исключительные ситуации.

Итак, у вас есть разрешение, а маршрут согласован с ГИБДД. Чтобы все было по правилам, необходимо, чтобы груз:

  • не ограничивал обзор водителю;
  • не закрывал световые приборы, сигналы рукой, а также номер автомобиля с обеих сторон;
  • не заваливал транспортное средство набок;
  • не шумел, не испускал грязь или пыль.

Если эти простые правила соблюдены, то штраф за перевозку негабарита вам не грозит.

Разрешение на перевозку негабарита

Перевозку негабарита контролирует Росавтодор — там и нужно получать спецразрешение на перевозку негабарита. Обращаться нужно в тот филиал Росавтодора, который расположен в регионе начала маршрута. Вы сперва получаете разрешение, и только потом начинаете перевозку.

Разрешение — это лист бумаги формата А4 с голубым фоном. В заголовке указано: «Специальное разрешение №». Его нужно будет иметь при себе в течение всей поездки.

Обратиться в Росавтодор можно как лично (просто прийти в отделение), так и по почте (как обычной, так и электронной). Удобнее всего оставлять заявление на Госуслугах и дожидаться вызова в Росавтодор. Независимо от формата подачи заявления, вам предстоит указать в нем следующие данные:

  • информация о владельце ТС;
  • маршрут;
  • количество поездок и срок их выполнения;
  • характеристика груза;
  • марка, модель, госномер автомобиля;
  • параметры грузовика.

Подав заявление, оплатите пошлину — 1 600 рублей. Только после этого оно будет принято в рассмотрение.

Есть исключение — платить пошлину не придется, если весь маршрут построен на частных дорогах. В этом случае вы не пользуетесь государственными магистралями, а потому платить пошлину не обязаны.

После подачи заявления и оплаты пошлины нужно подождать. Если негабарит маленький (до 10% отклонение от стандартных размеров), то разрешение выдадут в течение пары рабочих дней. Негабарит с превышением от 10% и выше будут согласовывать дольше — 4–7 рабочих дней. Получив разрешение, завершите поездку в течение трех месяцев. По истечении этого срока бумага перестает иметь какую-либо силу, и вам придется заново получать спецразрешение на перевозку негабарита.

Штрафы за перевозку негабарита

Если вы не оформили разрешение, то штраф грозит в том случае, если нарушение зафиксировано либо инспектором, либо камерой. В первом случае оштрафуют водителя и тех, кто ответственен за перевозку (компанию-нанимателя, должностное лицо и так далее). Во втором — только владельца грузовика, спецтехники. Таким образом, штраф водителю за негабарит придется выплачивать лишь в случае остановки инспектором и выписки штрафа на месте. Выписав штраф, инспектор попросит устранить нарушение на месте. Если это невозможно, машину отвезут на штрафстоянку, где она останется до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Размер штрафа за негабарит зависит от степени превышения норм нагрузки. При этом размер штрафа также варьируется в зависимости от того, есть ли у вас спецразрешение. Если спецразрешение есть, но в нем указаны меньшие параметры, то штраф будет меньше, чем при отсутствии спецразрешения вовсе. Единственное исключение — штраф за фиксацию на камеру. В этом случае платит владелец ТС, и платит он 150 тысяч рублей за любой негабарит вне зависимости от наличия разрешения.

Где проверить штрафы за перевозку негабарита

Узнать, есть ли у вас неоплаченный штраф за негабарит, можно на портале Госуслуг и на сайте ГИБДД.

Можно ли обжаловать штраф за негабарит

К сожалению, обжалование этого штрафа редко приводит к каким-либо изменениям — скорее всего, его придется выплатить полностью. Но в некоторых ситуациях (например, при ошибках камер или в случае аренды автомобиля) можно добиться списания штрафа.

Чтобы обжаловать штраф, обратитесь в управление Ространснадзора или ГИБДД — туда, где штраф был выписан.

Как оплатить штраф за негабарит со скидкой

Любой штраф можно оплатить со скидкой, если сделать это в течение 20 дней после его вынесения. На штраф за негабарит эта «акция» тоже распространяется. Вы можете оплатить половину штрафа, если успеете оперативно его погасить.

Обратите внимание, что штраф организациям тоже погашается со скидкой. Получается весьма серьезная сумма — 250 тысяч рублей скидки, если штраф был выписан по максимальному значению.

Заключение

Штраф за негабарит может создать серьезную дыру в бюджете, поэтому его лучше избегать. Всегда оформляйте спецразрешение на перевозку, тщательно планируйте расположение грузов и не допускайте перевеса — тогда у инспектора не будет вопросов.

Гидроборт: принцип работы, виды, оформление

Для облегчения работы водителей и грузчиков было придумано много самых разных устройств и механизмов. Один из них — гидроборт. В этой статье мы подробно рассмотрим его особенности, преимущества и тонкости оформления.

Что такое гидроборт

У гидроборта много названий — специалисты называют их гидролифтами, микролифтами, гидрофицированными бортами и множеством других терминов. Под ними скрывается довольно простой механизм — платформа, которая поднимается за счет гидравлики и упрощает процесс погрузки. У гидроборта есть источник автономного питания, поэтому его можно спокойно оставлять на разгрузку-погрузку в течение 5–6 часов. Основная задача гидролифта — простая и быстрая погрузка, с которой справится один человек.

Принцип работы гидроборта

Гидроборт, или гидролифт — это подъемно-опускной механизм. Детали конструкции могут изменяться от модели к модели, но основа всего механизма будет неизменной:

  • Грузовая платформа — рабочая часть гидроборта. Это плоская или наклонная платформа, которая может быть оборудована пандусом или трапом для колесной техники. Грузовые платформы могут быть цельными (сплошными) и складывающимися. Первые больше подходят для тяжелых грузов, а вторые способствуют мобильности и скорости погрузки.
  • Несущий короб — это поперечная балка, которая соединена с направляющими. Это основа для остальных элементов гидроборта, поэтому ее прочность — важное условие при выборе гидролифта. Обычно несущий короб изготавливают путем сварки.
  • Гидроцилиндры привода — это механизмы, которые отвечают за перемещение грузовой платформы. Большинство гидробортов оснащены двумя группами цилиндров — одна отвечает за наклон, а вторая за подъем платформы.
  • Гидроагрегат — это комплекс деталей, включающий в себя электродвигатель, насос, блок клапанов, гидробак и микросхему. К гидроагрегату подключаются пульты управления.

Как пользоваться гидробортом

Принцип работы гидроборта любого типа состоит в следующем — с помощью гидравлики грузовая платформа спускается до земли или уровня погрузочного пункта. По платформе заносят или закатывают груз в багажный отсек.

Гидроборт управляется с помощью стационарного, выносного или ножного пульта. Независимо от типа пульта, управление подразумевает использование двух кнопок — на подъем и на спуск гидролифта.

Как видите, эксплуатация гидролифта — дело настолько простое, что с ним справится любой ваш сотрудник. Если при погрузке используются тележки или погрузчики, то с загрузкой любого товара водитель справится в одиночку.

Виды гидробортов

У всех гидробортов есть общий принцип действия — каждый из них поднимает и спускает платформу на гидравлическом механизме. Но по своей конструкции и назначению гидролифты бывают разные. Рассмотрим основные виды гидробортов:

  • Консольные (рычажные). Пожалуй, самые распространенные и универсальные гидроборта — консольные. Они могут наклоняться, создавая своеобразный трап для погрузки техники на колесах, тележек с товарами и так далее. Консольный гидролифт поднимается и опускается с помощью рычагов, регулирующих степень наклона авто, отсюда и второе название этого типа лифтов. С консольными гидробортами легко управится один человек, особенно если груз расположен на колесах.
  • Слайдеры. Гидроборты-слайдеры — компактные и удобные в эксплуатации модели. Платформа прячется под шасси автомобиля, и в нужный момент водитель просто выдвигает ее. Они хорошо подходят для грузов средней тяжести, а вот самые крупные и тяжелые товары на них лучше не перевозить — система, которая задвигает гидроборт под авто, может не выдержать такую высокую нагрузку.
  • Колонные. Такие гидроборты оснащены дополнительной вертикальной крепежной системой. Она делает конструкцию максимально устойчивой и долговечной. Если вы ищете гидроборт для интенсивной эксплуатации и частой перевозки тяжелых грузов — выбирайте колонный тип.
  • Кассетные. Этот тип гидробортов зачастую устанавливается не сзади авто, а сбоку. Такие механизмы помогают погружать в машину коляски (в том числе инвалидные), поэтому их часто используют для социальных развозок и подобных машин. Кассетные гидроборты устанавливают на цельнометаллические автофургоны. Это достаточно легкие гидроборты со скромными габаритами и небольшой подъемной мощностью (обычно до 200–300 кг). Для подъема тяжелых грузов они не подходят.

Гидроборты также делят на два типа по системе управления: электрические и электронные. Первые надежней, а вторые проще в повседневной эксплуатации.

Преимущества использования гидроборта

Гидролифт позволяет максимально бережно перевозить хрупкие или дорогостоящие грузы. В этом, пожалуй, кроется его главное преимущество, из которого проистекают все остальные:

  • Погрузка может осуществляться без эстакады или вилочного погрузчика. Если же необходимость в погрузчиках все-таки возникает, их можно загрузить через гидролифт.
  • Ваша компания сможет браться за заказы, подразумевающие бережный перевоз груза (например, звукового и концертного оборудования, посуды, фортепиано, предметов искусства для выставок и так далее).
  • Вам не придется подгонять расписание грузчиков на складе к приезду машины — с гидробортом все работы по погрузке и разгрузке транспорта сможет выполнить один человек.
  • Ваш автопарк не будет простаивать из-за нехватки или занятости грузчиков.
  • Погрузка и разгрузка будет осуществляться намного быстрее.
  • Гидроборт не нуждается в частом и дорогом обслуживании. Этот механизм довольно прост, и без ремонта может служить по 8–10 лет.

Как подобрать гидроборт для своего авто

Чтобы выбрать гидроборт, нужно учитывать особенности поставляемых грузов, а также технику, которую вы используете для их загрузки. Грузоподъемность современных гидробортов достигает 15 тонн и больше.

Но учитывайте, что и сам механизм будет весить немало; нет смысла ставить тяжелый гидроборт на авто с небольшой грузоподъемностью — от него будет больше вреда, чем пользы. На микроавтобус или небольшой грузовик лучше ставить гидролифт со скромной грузоподъемностью до 5 тонн.

Как оформить гидроборт

Прежде чем покупать и использовать это устройство, нужно узнать, как узаконить гидроборт на грузовике. Алгоритм довольно простой:

  1. Получить разрешение на переоборудование ТС.
  2. Монтировать гидроборт в сервисном центре.
  3. Получить сертификат.
  4. Получить лабораторный протокол безопасности.
  5. Сдать полученные документы в ГИБДД и получить свидетельство о безопасности СКТС.
  6. Внести изменения в ПТС.

За неоформленный гидроборт юридическим лицам придется выплатить штраф в размере 30 000 рублей.

Что делать, если гидроборт не работает

На случай, если в механизме сломается электроника, пульт управления или другой подобный элемент, нужно знать, как открыть гидроборт вручную. У каждого гидролифта предусмотрена возможность аварийного изменения положения:

  1. Найдите и открутите защитный колпачок на гидроцилиндре.
  2. Под ним вы найдете клапан — он откручивается против часовой стрелки.
  3. Повторите процедуру на всех цилиндрах.
  4. В блоке с предохранителями найдите три клапана.
  5. Найдите из них самый большой, нажмите и прокрутите по часовой стрелке.
  6. Нажимая на оставшиеся клапаны, добейтесь нужного положения гидроборта.

Заключение

Гидроборт — полезное устройство для любой грузовой компании. Этот прибор поможет сэкономить время водителя и грузчиков, а также сделать погрузку и разгрузку товара более легкой и быстрой.

купить бортовую платформу

Бортовая платформа: особенности и преимущества

Бортовые платформы широко распространены. У этого вида транспорта достаточно много преимуществ, что и обеспечило ему популярность. Бортовые автомобили универсальны и могут перевозить самые разнообразные грузы.

Бортовая платформа состоит из:

  • борта;
  • подрамника;
  • бортовых стоек;
  • пола.

Материал, из которого изготовлена платформа, подбирается исходя из типа перевозимого груза.

Если планируется перевозка крупного и тяжелого груза, рекомендуется защитить кабину специальной стенкой. Читать далее