Авто шаланда: особенности, характеристики и плюсы такой грузовой техники
В этой публикации мы расскажем о том, что такое грузовики шаланды, какие особенности есть у этой техники и где она используется.
Особенности шаланды и отличия от фуры, других грузовиков
Машина шаланда — это грузовая техника, оснащенная полуприцепом, часто большой длины (до 13-14 метров). Сам прицеп открытого типа, а борта у него откидные, благодаря чему можно выбрать практически любой способ погрузки, в том числе с использованием специальных технических средств.
Длина шаланды, а также возможность откинуть борта позволяют загружать на платформу разные грузы. Среди них трубы, листовые материалы, не слишком тяжелая техника и многое другое. Максимальная грузоподъемность такой конструкции находится в пределах 20 тонн.
Главное отличие шаланды от фуры — это открытый прицеп и относительно низкие борта. От этой характеристики зависят и другие возможности техники. Благодаря небольшим откидным бортам погрузку на нее можно осуществлять гораздо быстрее и проще, в том числе с помощью автомобильного крана. Также груз может выходить за пределы задней и боковых частей платформы (если соблюдены все меры безопасности).
Какие виды шаланд бывают
Авто шаланда может быть нескольких видов. Рассмотрим доступные модели чуть подробнее:
- Бортовая. Это самая большая группа техники, потому что бортовые шаланды бывают четырех видов. Самые компактные имеют длину в 6 метров и ширину в 2,5 метра. Грузоподъемность в таком случае составляет до 10 тысяч тонн. Наиболее крупные шаланды имеют длину 14 метров и ширину в те же 2,5 метра. Максимальная грузоподъемность, как мы и отмечали ранее, составляет 20 тыс. тонн.
- Без бортов. То есть это решения с ровной платформой. Они нужны для транспортировки грузов, размеры которых больше, чем у основания прицепа. В качестве примера такого груза можно привести строительные вагончики либо торговые уличные киоски.
- С кониками. Так называют металлические столбы (упоры), которые с определенной частотой располагаются по периметру всего прицепа и удерживают длинный груз. Как правило, это что-то с круглым сечением: бревна, трубы и т. д.
Размер машины шаланды, а также характеристики прицепа выбираются под конкретную задачу. Сейчас на рынке есть абсолютно все, что нужно для транспортировки разных грузов.

Плюсы и минусы шаланд
К плюсам таких конструкций отнесем:
- возможность без сложностей перевозить длинномерные конструкции — те же трубы, которые нельзя поместить на любой другой прицеп;
- погрузка разными способами, в том числе с помощью подъемного крана — это позволяет максимально автоматизировать и упростить процедуру;
- большой выбор размеров и форматов бортовых шаланд и других моделей, благодаря чему можно подобрать конкретную модель под задачу;
- удобные технические решения для закрепления груза на платформе, для защиты его от осадков — например, с помощью брезента;
- хорошая вместимость и отличная грузоподъемность;
- разделение прицепа на секции, благодаря чему при погрузке можно опускать только определенные борта, а не все сразу.
Из минусов можно назвать только то, что подобная конструкция подходит не для всех грузов — об этом мы расскажем дальше.
Что удобно перевозить шаландами, а что — не стоит
Грузовая шаланда — это идеальный выбор для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов, которые соответствуют грузоподъемности машины. С их помощью можно транспортировать:
- металлоконструкции;
- ЖБИ — плиты перекрытия, сваи, столбы и т. д.;
- мелкомодульные и сыпучие материалы, упакованные в большие мешки или на паллетах;
- бревна, трубы разных видов и др.
Не подходят шаланды в тех случаях, когда нужно перемещать неупакованные сыпучие грузы, мелкие предметы или слишком тяжелые конструкции — например, спецтехнику. Также они не подойдут в ситуации, когда груз требует соблюдения температурного режима либо стопроцентной защиты от воздействия окружающей среды.
Перевозка грузов шаландами очень распространена. Она удобная, эффективная и относительно недорогая. А во многих случаях это единственное подходящее решение, которое можно использовать.





Свежие комментарии